МПГУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ XXI ВЕКА
Сотрудники кафедры педагогики и психологии профессионального образования Московского педагогического государственного университета Л.С. Подымова и Н.Ю. Борисова на встрече с коллективом Бендерского политехнического филиала Приднестровского госуниверситета изложили основные тенденции и принципы инновационного развития профессионального учебного заведения.
Профессор, д.п.н., автор более 200 научных публикаций по проблемам инновационной педагогики и психологии Л.С. Подымова отметила зависимость самореализации личности от факторов развития инновационной образовательной среды. В частности, Людмила Степановна объяснила некоторые психолого-педагогические барьеры и индивидуальный стиль инновационного движения в образовательной деятельности.
Л.С. Подымова, лауреат премии Президента РФ в области образования:
- Инновационная педагогическая деятельность, связанная с отказом от известных штампов и стереотипов, выходит за рамки действующих нормативов и создает новые нормативы личностно-творческой, индивидуальной направленности, утверждая новые педагогические технологии, реализующие эту деятельность. В ней новатор глубже реализует себя как носитель социальных инноваций.
Специалист по интеграционным образовательным процессам в мировом образовательном пространстве Н.Ю. Борисова, к.п.н., доцент этой же кафедры, и.о. директора НИИ дидактики высшего образования МПГУ. Область её научных интересов обширна, – она автор более 50 научных публикаций. Присутствующим на встрече сотрудникам и студентам БПФ Надежда Юрьевна объяснила развитие системы высшего профессионального образования как непрерывного в контексте стратегии «lifelong learning» («образование на протяжении всей жизни»), а также акцентировала основные направления реформирования, в т.ч. финансирование, содержание образования и контроль над его качеством, управление и даже стимулирование электронного обучения.
Переходы в иную педагогику очень непросты. К инновациям в образовательном учреждении необходима стратегия индивидуального профессионального маршрута. Московские ученые подарили библиотеке БПФ ПГУ методическую литературу, в которой содержатся ответы на вопросы «Что такое педагогическая инноватика?», «Какова природа инновационных процессов в образовании?» и, конечно, даны практические советы о том, как подготовить педагога к инновационной деятельности.
Отдел СМИ
Похожие новости:
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
XIX Международная НПК «Учитель будущего в фокусе диалога наук и образовательных практик» . . .
06.07.23
Наука
ВСТРЕЧА С РЕКТОРОМ
12 апреля БПФ посетил Ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко, доктор ф.м.н., профессор Берил Степан
13.04.22
Филиал
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Преподаватели кафедры «ИиЭС» БПФ приняли участие в работе республиканского круглого стола . . .
04.12.21
Наука
ПОЗДРАВЛЕНИЕ РЕКТОРА ПГУ С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ
Пытливых, одаренных и благодарных вам воспитанников, учеников, студентов . . .
05.10.18
Филиал
КРУГЛЫЙ СТОЛ
КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 18 ноября на факультете педагогики и
20.11.15
Наука
СКОЛКОВО - ТИРАС-ИННОВАЦИИ
ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ТЕХНОПАРКАМИ «СКОЛКОВО» И «ТИРАС-ИННОВАЦИИ» ПГУ ИМ.
17.07.14
Наука